Несуществующие долги за свет: что делать, если в квитанции прописана неправильная сумма

141

В случае выявления в платежке за электричество ошибочных показаний счетчика и, соответственно, суммы за якобы потребленную электроэнергию, потребитель обязан сообщить об этом электропоставщику и оператору.

Об этом проинформировали в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), передает «Лиманская Сторона» со ссылкой на «Лига.Закон».

Так, представитель электропоставщика или оператор сети обязан:

  • в течение 5 дней со дня подачи заявления проверить счет;
  • в случае необходимости в течение 20 дней проверить счетчик и сообщить потребителю о результатах проверки.

За несоблюдение таким субъектом хозяйствования требований нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование рынка электрической энергии, НКРЭКУ вправе принять в пределах своих полномочий решения о наложении на него штрафа в размере от 5 до 100 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан.

Кроме этого, нарушение сроков рассмотрения обращений потребителей со стороны поставщиков универсальных услуг по проверке правильности счета на оплату потребленной электрической энергии является нарушением гарантированных стандартов качества электроснабжения, за несоблюдение которых предусмотрено предоставление компенсации потребителю согласно постановлению НКРЭКУ от 12.06.2018 №375.

Ранее сообщалось, что поставщик электроэнергии в Лимане сменил свое название.

Не пропускайте ни одной новости, подписавшись на наш канал в Telegram.