Обед за чужой счет: как распознать мошенника и уберечь себя от неприятностей

178

К сожалению, как свидетельствует сегодняшняя действительность, мошенники в заведениях общественного питания встречаются как со стороны посетителей, так и со стороны самих рестораторов и официантов.

«Лиманская Сторона» расскажет, как уберечь себя от возможных неприятностей, с которыми можно столкнуться в кафе, ресторанах, пабах и других заведениях общепита.

Не так уж и редки случаи, когда мошенники, желающие вкусно, а главное бесплатно, поесть в кафе или ресторане используют целый арсенал отработанных приемов. Но все они давно известны и, скажем прямо, не отличаются особой фантазией.

Зачастую, в конце вкусного ужина ресторанные мошенники поднимают шум, «неожиданно найдя» у себя в тарелке волос, насекомых, кусочек стекла или любой другой «мусор». Они наотрез отказываются от замены блюда, их цель – деньги. Или хотя бы фраза хозяина или администратора: «Мы приносим свои извинения, ужин за счет заведения».

Как правило, доказать свою правоту администрация ресторана просто не сможет, если только не побеспокоится о своем заведении заранее и не оснастит его камерами наблюдения, которые и зафиксируют действия жуликов. Обычно на фразу: «Вероятно, вы правы. Давайте просмотрим запись вашего обеда с камер наблюдения» мошенники сразу утихают и, гордо бросив деньги на стол, быстро удаляются из заведения. Номер не прошел. Не сейчас…

Случаи, когда не прав персонал заведения, также довольно часты. Мы не будем рассматривать намеренный обсчет вас в чеке, тут вы должны сами проконтролировать стоимость блюда в меню и его цену в принесенном счете.

Но если вам принесли остывшее блюдо, которое по меню должно быть горячим, или вы нашли в тарелке муху, волос, вы вправе требовать либо заменить блюдо полностью, либо вычеркнуть его из счета. В подобных ситуациях заведения стараются избегать скандалов и придерживаются правила, что «клиент всегда прав».

Отдельный разговор – чаевые для официанта. К примеру, за границей не оставить своему официанту «благодарность» за хорошее обслуживание, считается дурным тоном. У нас в стране средний размер чаевых составляет от 5 до 10% от счета и, как правило, это дело добровольное.

Почему не поблагодарить официанта, который быстро и незаметно обслуживал вас, за хорошую работу?

Стоит отметить, что в некоторых заведениях, чаевые уже заложены в стоимость предлагаемых по меню блюд. Рестораторы действительно могут поступать таким образом, но это обязательно должно быть отражено в меню, либо посетитель должен быть предупрежден любым другим способом и согласен на такую услугу.

А вот небольшой перечень советов, которые помогут вам сориентироваться в случае возникновения непредвиденных ситуаций:

  • в случае, если после посещения ресторана вы получили отравление, владелец заведения обязан возместить вам всю стоимость лечения;
  • если с момента вашего заказа прошло более 20 минут, вы можете не платить за блюдо. Исключения допускаются только с вашего согласия и если официант предупредил вас заранее, что «это каре ягненка под смородиновым соусом требует не менее 40 минут для приготовления»;
  • если случайно вы разбили что-то из посуды в заведении, администрация не имеет права удерживать вас, пока вы не рассчитаетесь «за бой». В подобных случаях сразу вызывайте полицию;
  • чаевые с вас не могут взыскать насильно. Только по вашему желанию или если процент за обслуживание четко прописан в меню;
  • любые претензии вы можете изложить в книге жалоб, которую обязаны принести вам по первому требованию;
  • если, как говорят, после посещения кафе вышел скандал с персоналом или любой другой инцидент, вы можете обращаться в Госинспекцию по вопросам защиты прав потребителей и, конечно же, в суд.

Берегите себя и приятного аппетита!

Напомним, ранее «Лиманская Сторона» сообщала, кто должен компенсировать вам ремонт авто, которое пострадало из-за разбитой дороги.