От первого лица: МЫ — ОДНА КОМАНДА!

924

Представить Лиман без железной дороги просто невозможно. Вот уже более столетия он связан со стальной магистралью неразрывными узами.  Так было предопределено историей, и так будет всегда. Значительная часть лиманцев трудится на «железке» и не желает себе лучшей судьбы. Это предприятие, «государство в государстве», как его когда-то нарекли, является для нас градообразующим, символом стабильности и благополучия. Депутаты-железнодорожники принимают участие в работе Лиманского городского совета, а директор регионального филиала «Донецкая железная дорога» АО «Укрзалізниця» Сергей Бугаев включен в состав исполнительного комитета. Словом, между городом и стальной магистралью давно уже налажены тесные и конструктивные взаимоотношения, в чем заинтересованы обе стороны. И сегодня мы рады представить человека, которого в Лимане знают очень и очень многие. Итак, наш собеседник — директор регионального филиала «Донецкая железная дорога» АО «Укрзалізниця» Сергей Бугаев.

Сергей Викторович, региональный филиал «Донецкая железная дорога» АО «Укрзалізниця» создавался в весьма непростых условиях, учитывая боевые действия на Донбассе. И в этом смысле аналогов возглавляемому Вами филиалу нет в масштабах всей рельсовой отрасли. Каким образом удалось за неполных два года достичь высокого уровня развития вверенного Вам филиала?

— Да, еще лет шесть назад никто и представить себе не мог, что наша сугубо мирная страна вдруг попадет под прицел агрессии со стороны северного соседа, и все мы окажемся в столь непростой ситуации. Вот почему мы были вынуждены разработать четко выверенную стратегию действий Донецкой магистрали, исходя из совершенно новых для нас условий. С учетом боевых действий и прохождения пресловутой линии соприкосновения, по соседству с которой оказались наши станции и перегоны. В этих архитяжелых условиях и был создан региональный филиал на базе крупнейшего Лиманского железнодорожного узла. Достичь желаемого результата удалось благодаря колоссальным человеческим усилиям и завидной преданности профессии. У нас не было времени на раскачку, но было главное – заряженность на успех. И эта мотивация сработала безупречно. Неустанный труд коллектива обеспечил высокие результаты и позволил выполнить целый комплекс преобразований. Словом, региональный филиал «Донецкая железная дорога» состоялся, и за ним будущее…

Часто ли Вам приходиться общаться с равными по рангу коллегами — первыми руководителями других региональных филиалов? Какие, к примеру, вопросы при этом обсуждаются? Что, в первую очередь, помогает совместной работе на общий результат?

— В первую очередь, это вопросы реформирования, поступательный переход из одной структуры в другую. И, конечно же, вопросы финансового содержания с учетом непростых экономических факторов. Общаясь между собой, мы, директора региональных филиалов, отлично осознаем главное: железная дорога — это единый, хорошо слаженный конвейер, демонстрирующий надежную работу вне зависимости от места территориального расположения филиалов. Все мы работаем на единый результат, на общий успех, как «Укрзалізниці», так и, в целом, Украины.

— Предлагаю вновь обратиться к тому времени, когда Вы возглавили региональный филиал «Донецкая железная дорога» ПАО «Укрзалізниця». Многое приходилось начинать с нуля, и даже с чистого листа создавать структурные подразделения. На тот момент была выработана стратегия движения вперед, концепция поступательного развития регионального филиала. Какие основные пункты реформирования Донецкой магистрали в новых условиях Вы бы обозначили?

— Не будем забывать, что первым директором регионального филиала являлся Александр Зародов, на чью долю выпало нелегкое бремя забот по начальной стадии создания нового предприятия с центром в Лимане. Именно при Александре Александровиче начался процесс формирования сплочённой команды, а я продолжил непростую работу по комплектованию кадрового потенциала и результаты оказались обнадеживающими. Удалось объединить в крепкое ядро профессионалов высокого уровня. И конечный итог проделанной работы вылился в успешную статистику. Наша самая молодая дорога вышла на второе место по погрузке в масштабах «Укрзалізниці», уступив лидерство лишь Приднепровской магистрали. И это при том, что большая часть структурных подразделений Донецкой остались за линией разграничения.

— Буквально к каждому плановому комиссионному объезду Вы уделяете самое пристальное внимание. Какие впечатления привозите из рабочих поездок по Донецкой магистрали?

— Для меня инспекционная поездка — отнюдь не формальность, в каждой из них стараюсь участвовать лично. Очень важно прощупать настроения простых железнодорожников даже с самых периферийных станций. Понять до конца, чем «живет и дышит линия». Только тогда можно составить целостную картину о ситуации в низовых структурных подразделениях. А впечатления привожу разные, но главное то, что после увиденного делаются правильные выводы, позволяющие выправить обнаруженные недостатки и, если того требует ситуация, поощрить особо отличившихся. Тут очень важно не отойти от буквы объективности.

Память хранит немало значимых событий, произошедших на региональном филиале «Донецкая железная дорога» АО «Укрзалізниця». Это и открытие второго пути на Камыш–Зарянском главном ходу, и запуск обновленных электропоездов в Мариуполе. Что лично Вам запомнилось больше всего?

— Я очень горжусь результатами работы коллектива Донецкой железной дороги на строительстве второго пути на Камыш – Зарянском главном ходу — ведь на сегодняшний день это единственный связующий путь, соединяющий индустриальный Мариуполь с промышленным Приднепровьем. И что немаловажно, во время укладки нового пути удалось полностью избежать перебоев в грузовом и пассажирском движении. Мы разработали детальный план реконструкции этого важнейшего направления и следуем по этапам его реализации. Слаженная работа буквально всех подразделений (путейцы, энергетики, связисты, вагонники и другие специалисты) неизменно приводит к высокой результативности и качественному обновлению. Помимо грузового движения, на этом ходу курсируют и пассажирские поезда из Мариуполя в Харьков, Львов, Киев — и, что очень существенно, составы следуют беспрепятственно, строго по установленному графику. Мы в полном объеме удовлетворяем потребности в перевозке пассажиров такого крупного и значимого города, как Мариуполь. И это не может не радовать.

По долгу службы Вам нередко приходится бывать в трудовых коллективах, общаться с рядовыми железнодорожниками. Какие вопросы в низовых звеньях задают чаще всего, что у людей на местах вызывает наибольшую обеспокоенность, которой они просто не могут не поделиться с директором регионального филиала «Донецкая железная дорога» АО «Укрзалізниця»?

— Прежде всего, работников магистрали интересуют вопросы заработной платы и условий труда. В свою очередь, и мне полезно узнать, в каких условиях трудятся рядовые железнодорожники. Какое у них на рабочих местах освещение, каковы санитарно-бытовые условия, все ли в порядке с обеспечением спецодеждой. Такое предметное знакомство с подразделениями на местах позволяет оперативно решать самые насущные вопросы. И тем самым создавать боле благоприятные условия труда, чутко реагировать на потребности трудового коллектива.

— Современный менеджмент и железная дорога – какой смысл Вы вкладываете в это понятие?

— Для меня железная дорога — это сочетание лучших традиций и дисциплины. Не случайно мы носим форму. Что же касается современного менеджмента, то здесь необходимо искать золотую середину, поскольку элементы управления нынче совсем другие, чем прежде. Жизнь меняется, и, соответственно, меняются подходы в вопросах управления и реформирования отрасли. Сегодня выстраивается другая вертикаль, и это дань времени, от которого нам никуда не деться.

Кто она, ваша команда единомышленников, с которой удалось достичь значимых успехов в становлении и развитии регионального филиала, кто те люди, благодаря которым успешно решаются насущные проблемы и можно уверенно смотреть в завтрашний день?

— Я доверяю своей команде, а она доверяет мне. Иначе и быть не может. Но, с другой стороны, нельзя пренебрегать правилом: доверяй, но проверяй. Не стану называть пофамильно моих единомышленников, поскольку их слишком много. А если кого-то упущу из виду, то могу тем самым невольно обидеть ценного специалиста. Скажу кратко: в Лимане подобралась сплочённая команда профессионалов, которой подвластны самые серьезные задачи. И мы это уверенно доказываем на практике. Да, нелегко соответствовать высоким критериям, но благодаря активной трудоспособности мы вышли на траекторию устойчивого развития. Мы всегда нацелены на весомый результат. И это, пожалуй, наш главный постулат.

— Благодарен Вам за столь обстоятельное интервью.

Виктор Свердлов, специально для «Лиманской Стороны»

Не пропускайте ни одной новости, подписавшись на наш канал в Telegram  — https://t.me/liman_in_ua