Правила реагирования на вызов скорой помощи в Украине будут изменены

206

Вводится четыре категории срочности вызовов скорой помощи и алгоритмов реагирования на них. Об этом сообщила первый заместитель министра здравоохранения Ирина Садовяк.

Минздрав уже разработал оптимальные алгоритмы оказания экстренной медпомощи по определенным категориям вызовов.

«На этапе реформирования отрасли мы отметили, что две трети пациентов не получают вовремя оказание помощи бригадой. Из общего количества вызовов, а это 6,8 млн, 4,7 млн являются несвоевременными», — заявила Садовяк.

В связи с этим, вызовы экстренной медпомощи будут разделены на несколько категорий:

  • Категория 1 — это критическое состояние больного, которое требует немедленного реагирования, вмешательства или реанимационных мер. Для этой категории вызова время до первого контакта с больным должно составлять менее 10 минут.
  • Категория 2 — экстренный вызов, к которому относятся потенциально серьезные состояния. Они могут потребовать быстрой оценки, неотложной помощи на месте или неотложной транспортировки. Время до первого контакта должно составлять до 20 минут.
  • Категория 3 — неэкстренные состояния, которые не несут угрозы для жизни и здоровья пациента, например, обострения хронических заболеваний. Эти вызовы будут направлены на первичное звено, а при возможности на вызов поедет бригада, которая не задействована на вызовах для предыдущих категорий.
  • Категория 4 — непрофильные вызовы. Реагирование происходит без выезда бригады экстренной медпомощи, и пациент может получить консультацию по телефону либо будет направлен на оказание помощи семейным врачом.

Читайте также: Стало известно, насколько вырастут зарплаты медиков с 1 сентября: озвучены суммы.

Не пропускайте ни одной новости, подписавшись на наш канал в Telegram.