С ветерком…КИНЕМАТОГРАФ НА КОЛЕСАХ

93

Выступать в роли кинокритика дело, прямо скажем, непростое. Но нам не привыкать, тем более, когда речь заходит о высоких материях киноискусства. Итак, на прошлой неделе вышел в прокат документальный фильм «На наших тарантайках – хоть в Покровск». Эта картина, созданная «мастерами» киностудии «Хуч» из города Красный, обозначила одну из «ярких» страниц перевозочной деятельности. Автор сценария ленты незабвенный и довольно популярный в Марьиной Роще автомобилист Валерьян Тимофеевич Воскадойников.

Этот благородный усач, обладающий удивительной щедростью, как известно, способен одарить любого двумя гривнами, затребовав взамен четыре. Валерьян не впервые пробует свои силы на кинематографической ниве. В предшествующие годы им состряпано несколько фильмов, получивших всеобщее признание среди «истинных ценителей» кинотворчества.

В его активе такие известные работы как «Детский старик», «Свежемороженая дрянь», «Я влюблен в себя», «Трусы, протертые с сахаром»… Уместно уточнить, что оператором нового фильма «На наших тарантайках – хоть в Покровск» традиционно стал «журналист», не милостью Божией, Серж Каргин. Своими дрожащими ручками он взялся творить большое искусство — настолько большое, что сам директор картины Валерьян Тимофеевич снял перед ним шляпу и щедро отхлестал гвоздиками. Более того, с пылу с жару, он предложил номинировать свой шедевр на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Воскадойников признался, что секрет успеха прост, чем больше в фильме воды, тем он глубже.

Впрочем, сюжет картины довольно тривиален. Он повествует о том, как хороша автоколонна «Хуч» в городе Красном, к которой причастен Валерьян Тимофеевич. Какой прекрасной зимней резиной оснащены колесницы этого предприятия, а в «фюзеляжах» подвижного состава вовсе не зияют сквозные дыры. И это подается как невероятный успех! Голос за кадром так и говорит: «Дыр нет, значит, все окей, все довольны». При этом Серж Каргин, чей голос неизменно слышен за кадром, никак не может нарадоваться тому факту, что извозчики коммунального конкурирующего подразделения недавно свершили ДТП, поскольку оснащение их машин оставляет желать лучшего. Радость его понятна. Тимофеевич платит своей информационной обслуге довольно щедро и поэтому приходится отрабатывать свой кусок хлеба, что называется, на совесть.

В картине приводятся мнения самих водителей предприятия «Хуч». Они с удивительной услужливостью распахивают двери салонов и признаются Сержу, что у них все обстоит прекрасно, а условия перевозок очень достойные — почти что европейские. «Достойные условия» в данном случае понятие изнасилованное. Эти сараи на колесах давно посылают сигнал неблагополучия. Но для фильма подобраны лучшие из них. Действительно, без дыр.

И все же удивляет другое. Почему Серж Каргин не опросил простых пассажиров, пользующихся услугами стальных извозчиков? А прошелся с камерой по пустым салонам. Ответ очевиден – побоялся он народного гнева. Ибо тогда под проклятья стариков ему пришлось бы дать деру, да и фильм не получился бы таким сладким как «барбариска».

Но сам факт того, что Емельян Тимофеевич взялся снимать фильм о прекрасной автоколонне свидетельствует о том, что дела там складываются из рук вон плохо. И действительно, общеизвестно, что колесницы фирмы из трех букв «Хуч» иной раз разваливаются чуть ли не на ходу. Народ об этом шлет жалобы по всем инстанциям, и вот, чтобы как-то спасти ситуацию, решил Тимофеевич состряпать очередной фильмец. Но у меня, к примеру, большие сомнения, что подобные тарантайки в состоянии добраться до Покровска. На них, по правде говоря, далеко не уедешь…

Напоминаю, что все совпадения случайны, а персонажи выдуманы.

Дмитрий Громов,
специально для «Лиманской Стороны»